Вернуться к обычному виду
 
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация
Контрастная версия
Министерство
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Калининградской области

Часто задаваемые вопросы

   
Здесь Вы можете ознакомиться с ответами на самые часто задаваемые вопросы

 

Вопросы по капремонту

Кто будет печатать квитанции тем, кто решил открыть спецсчет для своего дома?
Общим собранием собственники должны выбрать уполномоченное лицо - физическое или юридическое - и возложить на него ответственность по печати и распространению квитанций. Фонд капитального ремонта готов эти функции взять на себя, но на платной основе. Выставление одной квитанции стоит 11 рублей. Сюда входит и начисление, и печать, и доставка. Чтобы передать эти функции Фонду, нужно провести собрание собственников и принять решение. Затем – заключить договор. Те, кто проживают за пределами Калининграда, могут запросить договор через администрацию своего муниципалитета, а после подписания так же через администрацию передать его обратно в Фонд. Телефон отдела биллинга – 303-541.
Наверх

Если дом совсем новый и еще не сдан в эксплуатацию, но люди уже заселились, то нужно ли платить за капремонт?
Если дом введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта (в нашей области она была утверждена в декабре 2014 года), то, предполагается, что собственники получат «амнистию» по уплате ежемесячных взносов на три года. Это обсуждается в областной думе, но пока решение не принято. При этом если дом не введен в эксплуатацию, квитанции приходить и так не будут.
Наверх

Добрый день, живу в доме довоенной постройки на улице Офицерской. Слышала, будто в тех домах, где ремонта не было 40-лет, можно по новым жировкам не платить.
Такой нормы – про 40 лет без ремонта – в законодательстве нет. Если на момент приватизации первого жилого помещения в доме не был проведен капитальный ремонт, собственники имеют право в соответствии со статьей 16 «Закона о приватизации» закрепить это обязательство за предыдущим собственником, то есть за муниципалитетом. Это делается в судебном порядке. Но обязательства по уплате ежемесячных взносов за капитальный ремонт тоже остаются!
Наверх

Какой процент износа дома должен быть, чтобы не платить за капремонт?
По действующему законодательству, от уплаты взносов освобождаются только собственники помещений в домах, признанными аварийными и с количеством квартир менее 3. Процент износа при этом значения не имеет. Если процент износа свыше 70, дома могут быть отнесены к ветхому жилью при этом плата за капремонт для них не отменяется.
Наверх

Предусмотрены ли льготы по оплате взносов на капремонт?

На данный момент именно льготы предусмотрены для ограниченного перечня категорий граждан, установленных федеральным законодательством (перечень см. ниже). Вместе с тем важно помнить, что взнос вы всё равно сначала оплачиваете полностью, а затем органы соцзащиты, где вы как льготник стоите на учете, компенсирует вам 50 % от внесенных средств.

При этом если вы не подпадаете под установленные федеральным законодательством категории граждан, но доходы вашей семьи ниже прожиточного минимума, нужно обратиться в многофункциональный центр либо в службу социальной поддержки за получением субсидии. Капремонт тоже является коммунальной услугой, поэтому плата за него подлежит субсидированию. Если не хотите или совсем нет возможности платить за капремонт, квартиру можно расприватизировать – передать обратно в собственность муниципалитета. И тогда уже муниципалитет будет за вас вносить оплату.

Право на компенсацию 50 % от уплаченной суммы взноса имеют граждане следующих категорий:

1) лица, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

2) лица, эвакуированные из зоны отчуждения, указанных в пункте 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

3) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

4) семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

5) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также на последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, указанных в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - дети, страдающие заболеваниями вследствие чернобыльской катастрофы);

6) лица, указанные в пункте 1 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

7) лица, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указанных в статье 2 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

8) лица, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, указанных в статье 3 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

9) лица, эвакуированные, указанные в пункте 3 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

10) семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в случае, если смерть кормильца явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

11) лица, указанные в статье 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

12) лица, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

13) семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

14) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, указанные в статье 4 и участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами, указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";

15) участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";

16) ветераны боевых действий, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

17) ветераны Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

18) члены семей, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О ветеранах";

19) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками  в  период второй мировой войны, в том числе признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";



Наверх

Если открыт специальный счёт у регионального оператора могут ли собственники по решению общего собрания воспользоваться средствами на счёте и произвести ремонт фасада дома, ремонт подвала или капитального ремонта раньше срока установленного программой?
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо по собственной инициативе (часть 2 статьи 189 ЖК РФ), но не позднее сроков, установленных региональной программой.
Наверх

Что делать если многоквартирный дом не попал в программу капремонта?
Региональная программа формируется дифференцированно по муниципальным образованиям Калининградской области, на основании количественных и качественных характеристик многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления Калининградской области. Региональная программа подлежит актуализации не реже, чем один раз в год. В случае отсутствия дома в базе многоквартирных домов на едином интернет-портале, необходимо обратиться в органы местного самоуправления для уточнения причины его отсутствия. В соответствии со ст. 8 Закона Калининградской области № 293от 26.12.2013 г. в региональную программу включаются многоквартирные дома, за исключением домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры.
В дополнение сообщаем, что предварительные данные о включении дома в список, можно узнать на едином интернет-портале «Мониторинг жилищного фонда» и «Информация по капитальному ремонту» - http://portal.zkh39.ru/
Наверх

Где можно ознакомиться с расценками работ по капремонту, чтобы рассчитать предположительную смет?
Стоимость строительных работ по капитальному ремонту формируется на базе сметных нормативов для каждого из видов работ. Перечень необходимых видов работ разнится в зависимости от конструктивных особенностей здания. Соответственно, с целью получения актуальной информации о стоимости работ по капитальному ремонту, рекомендуем Вам составлять сметный расчет непосредственно по необходимому перечню работ для Вашего многоквартирного дома. Для долгосрочного планирования расходов также используются укрупненные сметные нормативы. Информацию о стоимости работ можно получить у подрядных, проектных и сметных организациях.

В целях эффективного расходования денежных средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, на капитальный ремонт Постановлением Правительства Калининградской области от 3 февраля 2015 года №49 определены размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Данную стоимость также можно использовать в целях планирования расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Наверх

Может ли управляющая компания быть владельцем специального счёта в кредитной организации?
В части 2 и 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации определен перечень лиц, которые вправе исполнять функцию владельца специального счета. Управляющая организация вправе быть владельцем специального счета с 1 января 2015 года.
Владельцем спецсчета также могут быть ТСЖ, ЖСК, управляющие компании и региональный оператор.
Наверх

В чём отличие управления специальным счётом Региональным оператором и управляющей компанией?
Управление специальным счетом осуществляется собственниками многоквартирного дома. Они выбирают владельца специального счета, кредитную организацию, размер взноса на капитальный ремонт, могут принимать решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта или смене владельца специального счета/кредитной организации, об оплате работ по капитальному ремонту (особенности открытия и формирования фонда капитального ремонта регулируются главой 15-16 Жилищного Кодекса Российской Федерации). Значимых для собственников различий в исполнении функции владельца специального счета между региональным оператором и управляющей компанией – нет.

Собственники вправе в любое время сменить владельца специального счета (часть 3 статьи 176 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Наверх

В прошлом году за счет собственников жилья был проведен капитальный ремонт дома. Мы обязаны платить взносы на капитальный ремонт или наши расходы будут учтены и нам сделают перерасчет?
В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 ЖК РФ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (статья 19 Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года №293), в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Для этого необходимо в адрес регионального оператора предоставить следующие документы:
1) решения общего собрания собственников помещений о проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов
работ и источника финансирования работ;
2) договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме;
3) акта приемки работ, подписанного лицами, которые уполномочены
действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
4) платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ,
предусмотренных соответствующим договором на выполнение работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) протокола общего собрания собственников помещений с утверждением списка
собственников помещений в этом многоквартирном доме, в отношении которых будет
производиться зачет средств.
Наверх

Как расчитывается плата за капремонт?
Плата за капремонт рассчитывается исходя из общей площади квартиры помноженной на 5,9 руб. за кв.м.

Наверх

Как узнать когда планируется капитальный ремонт нашего дома, где можно узнать очередность и объем работ?
Ознакомиться со сведениями по дому, по которым сформировалась очередность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в региональной программе Вы можете в сети Интернет на едином портале по адресу: portal.zkh39.ru. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме определяется на основании критериев: износ многоквартирного дома, дата ввода в эксплуатацию (год постройки), дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества, установленных статьей 10 Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области".
Более подробную информацию об условиях новой системы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о включении дома в региональную программу, о видах и сроке проведения капитального ремонта можно получить на сайте регионального оператора по адресу: www.fondgkh39.ru или по телефону горячей линии Фонда капитального ремонта 8(4012)303-543. Получить консультацию возможно обратившись лично в Фонд капитального ремонта по адресу: г. Калининград, ул. Уральская, д. 18, 4-ый этаж (предварительная запись по телефону 8(4012)303-541).

Наверх

К кому нужно обратиться, если капитальный ремонт дома не качественно и не полностью?
Информацию по вопросам сроков, объемов и качества проведенного капитального ремонта в многоквартирных домов на территории Калининградской области можно получить обратившись в Специализированную некоммерческую организацию Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», расположенную по адресу 236000, г. Калининград, ул. Уральская, д. 18, 4 этаж. 8 (4012) 570-607 - телефон горячей линии, 8 (4012) 303-541 - приемная.
Фонд является специализированной некоммерческой организацией – региональным оператором, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Калининградской области.

Наверх

Если квартира неприватизирована должен я платить за капитальный ремонт?
В соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. В связи с тем, что Вы не являетесь собственником жилого помещения, Вы не должны платить взносы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Наверх